Легенды итальянского дизайнерского освещения Artemide за 60-летнее существование, кажется, получили всевозможные награды и добились максимального международного признания. Их изделия включены в коллекции ведущих мировых музеев, с ними сотрудничают самые выдающиеся дизайнеры и архитекторы. Но какой путь стоит за их успехом?
Компания была основана в 1960-м году Эрнесто Гисмонди (Ernesto Gismondi) в пригороде Милана Преньяна-Миланезе. Отправной точкой деятельности Artemide стала настольная лампа с символическим названием Alfa, созданная дизайнером Серджио Мацца (Sergio Mazza) – сподвижником Эрнесто. В этой работе уже были аккумулированы принципы и амбиции молодого бренда: ставка на современный дизайн, технологические инновации и высокое качество исполнения.
Первое признание Artemide получает в 1967 г. – премию на Сompasso D'oro за лампу Eclisse, спроектированную Вико Магистретти (Viko Magistretti).
В начале 1970-х, там же, в Преньяна-Миланезе, компания открывает первое производственное предприятие. И уже на базе этого производства разрабатывает и выпускает Tizio – первую лампу с галогенным источником света, созданную дизайнером Ричардом Саппером (Richard Sapper). Свою награду лампа получила в 1979 г. на Сompasso D'oro. Tizio стала личным прорывом Artemide, а со временем – исторической иконой дизайна: сегодня она является предметом постоянных коллекций нью-йоркских музеев Metropolitan и MoMA.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
1980-е – время экспериментов со стилем, расширение географии представительства и новые признания.
В начале десятилетия Artemide открывают первую дочернюю компанию в Соединенных Штатах. В этот же период Эрнесто активно участвует в жизни авангардной дизайнерской группы Memphis, результатом чего становится серия продуктов, спроектированная совместно с Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass). Самые выдающиеся из них: Callimaco – полихромная лампа на металлическом основании с алюминиевым стержнем; и Pausania – лампа с «архитектурным» обликом в металлической сетке рефрактора.
В 1987 г., в сотрудничестве с Микеле Де Луччи (Michele De Lucchi) и Джанкарло Фассина (Giancarlo Fassina), Artemide запускает Tolomeo –лампу, которая со временем станет символом итальянского дизайна и которую будут использовать в домах и на рабочих местах (в частности, в офисах архитектурного и графического дизайна) по всему миру. Спустя 2 года после издания лампа получила премию на Compasso d'Oro.
Сегодня Tolomeo, переизданная и переосмысленная в многообразии вариантов, продолжает составлять каталоги бренда.
В 1991 г. Artemide приобретает VeArt – завод по изготовлению венецианского стекла. В очередной раз раздвигая рамки собственного стиля, выпускает коллекции освещения из дутого стекла в эксцентричном цветовом исполнении.
«СВЕТОДИОИДНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»
Начало 2000-х ознаменовано так называемой «светодиодной революцией». Диодные элементы меняют представления о возможностях освещения, свет как таковой становится инструментом создания художественной реальности. Также значимым становится энергосберегающий потенциал диодных ламп, что особенно актуально для общества неограниченного потребления.
Первые две светодиодные лампы Sui и Kaio, разработанные Карлоттой де Бевилаква (Carlotta de Bevilacqua) и Эрнесто Гисмонди (Ernesto Gismondi), открывают «светодиодную эпоху» Artemide.
В 2004 г. за светодиодную лампу Pipe, спроектированную архитектурной и дизайн-студией Herzog & De Meuron, компания вновь получает премию на Compasso d'Oro.
Инновационный дизайн Pipe включает множество переменных, которые в итоге дают высокотехнологичное, эргономичное и стильное изделие. Стальная основа имеет эффект «мягкое прикосновение», металлический стержень покрыт натуральной силиконовой оболочкой. Диффузор из прозрачного поликарбоната покрыт резиной, изнутри установлен отражатель из зеркального алюминия со случайными перфорациями.
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ
Очередной прорыв компании, на этот раз технологичный, приходится на 2012 год. Тогда в сотрудничестве с японским модельером Иссей Мияке (Issey Myiake) была выпущена коллекция осветительных приборов IN-EI. IN-EI – это переосмысленная и адаптированная к дизайну традиционная японская техника оригами, совмещенная с передовыми возможностями 3D моделирования и объемной печати. Вместе это дает сильный потенциал формотворчеству, который и был использован в коллекции IN-EI.
Каждый абажур, где в тонких сочетаниях чередуются свет и тень, создан с использованием двух- или трехмерных математических принципов. Структура переработанного материала с дополнительной обработкой поверхности позволяет светильникам сохранять свою форму без необходимости использования внутренней рамы. При желании можно форму менять.
На сегодняшний день дистрибьюторская сеть компании включает в себя 55 выставочных залов в основных городах мира. Они имеют 5 производственных подразделений в Италии, Франции, Венгрии и Канаде, 2 стекольных завода и научно-исследовательский центр. Продукция Artemide распространяется в 98 странах.
Категории с товарами "ARTEMIDE":
- CADMO
- ТОРШЕРЫ
- СВЕТИЛЬНИКИ
- ▪ Подвесные
- ▪ Классические
- ▪ Классические бра
- БРА
- ▪ Настенные светильники
- ▪ Потолочные
- ЛЮСТРЫ
- ▪ Подвесные
- НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ
- ▪ Гибкие бра