Для начала стоит разобраться в понятиях: условно разделим искусственное интерьерное освещение на две большие группы - декоративное и техническое. Каждая из этих групп подразделяется на подгруппы, но это тема не этой статьи.
Итак, Декоративный свет - это наши красивые люстры, настенные бра, замысловатые подвесы, настольные лампы и торшеры - все акцентные светильники, основная функция которых - эстетическая, то есть этим светильникам важно быть красивыми и находиться там, где каждому конкретному светильнику необходимо располагаться согласно задумке дизайнера, являться кирпичиком интерьера как цельного образа. Осветительная функция у декоративных светильников вторична. Зачастую красивая большая люстра может не обеспечивать достаточной освещённости помещения. И тут на помощь приходит:
Технический свет - это совсем другая история, это светильники, основной функцией которых является освещение помещения или его части согласно заданному сценарию. Технический свет часто не бросается в глаза, его маскируют, встраивая в потолочные ниши, выкрашивая в один цвет с общим фоном, пряча за карнизы и пр. Но несмотря на его частую неприметность, переоценить важность технического света трудно. Хорошим техническим светом можно "вытянуть" неудачный интерьер - например, расставив световые акценты нужной яркости и температуры на ключевые и более выигрышные детали интерьера, скрыв все ненужное "во тьме". И напротив - плохой технический свет способен загубить самую замечательную идею. К примеру, знаменитая кожаная обивка не менее знаменитого дивана Baxter под неправильным освещением будет мало отличаться от обивки дивана известного шведского бренда. А раз уж мы решили использовать в интерьере произведения искусства известных (или не очень) мебельных мануфактур, то рационально будет подчеркнуть их цвет и фактуру правильным светом. Все картины Третьяковской галереи освещены специальными техническими светильниками, которые высвечивают лишь заданный периметр - при направлении светильника на картину задается форма и размеры светового луча, и таким образом освещается лишь полотно, и внимание зрителя сфокусировано непосредственно на картине. Такой же свет можно (и нужно) использовать в частном интерьере при освещении домашней галереи или в коммерческом интерьере, выделив тот или иной арт-объект.
Один из критериев хорошего технического света - встроенность источника освещения. Весь прогрессивный мир переходит на диодные источники освещения, но всем известен их минус - они очень яркие и сильно слепят. Вся световая промышленность неустанно трудится над тем, чтобы устранить данный недостаток, и пока решение нашли следующее - источник света (лампочку) слегка "утапливают" в каркас светильника, и она не так сильно "бьет" в глаза.
Мощность и теплота освещения подбирается индивидуально. И даже не для интерьера в целом. А для каждого отдельного уголка. Это особенно важно для коммерческих помещений. Правильное освещение - часть маркетинговой стратегии. Приглушённый тёплый свет над столиком уютного ресторана создаст условия для длительного пребывания гостей, обеспечив заведению хороший счёт, а яркий белый свет в ресторане быстрого питания будет способствовать быстрой смене посетителей, формируя необходимый поток.
В офисе яркий белый технический свет повысит концентрацию и работоспособность сотрудников, в то время как для дома лучше предпочесть тёплый свет, настраивающий на расслабление и отдых. Тема технического света глубока и неисчерпаема и заслуживает особого внимания при проектировании интерьеров.
Правильно подобранный технический свет может подчеркнуть красоту деталей интерьера - лучистую искристость декоративной хрустальной люстры, эксклюзивный барельеф мраморного панно, цвета и переливы шелкового ковра ручной работы, глубокий оттенок обивки мягкого вельветового кресла. Все это делает интерьер уютным и манящим. Подобный интерьер никого не оставит равнодушным. В таком интерьере захочется остаться.
Информация с сайта www.bclight.ru